В хозяйстве различные механические устройства значительно облегчают работу на участке. С их помощью можно выполнить все гораздо быстрее, чем с ручными инструментами. Одно из таких полезных устройств - мотобур. Он обладает достаточно простой конструкцией, поэтому при правильной эксплуатации может прослужить долгое время, однако иногда техника все же выходит из строя. Причины неисправности могут быть различными.
Основные проблемы
В числе наиболее распространенных неполадок обычно выделяют следующие:
- прибор не заводится, а также может отсутствовать искрообразование. Могут присутствовать повреждения стартера, цилиндров, засор в системе, либо пора заменить свечи или катушку зажигания;
- техника глохнет. Возможно, необходимо отрегулировать карбюратор, также может присутствовать засор фильтра или износ цилиндров;
- не вращается бур. Обычно проблема в неисправности деталей редуктора.
При желании и наличии некоторых навыков можно самостоятельно выполнить ремонт мотобура, но для этого сначала необходимо уточнить, что именно с ним произошло.
Не заводится мотор
Первым делом рекомендуется проверять систему зажигания, часто проблема кроется именно там. Нужно проверить свечу, выкрутить ее и осмотреть, а также проверить, будет ли она работать. При проверке лучше расположить деталь подальше от свечного окна, поскольку может произойти воспламенение паров бензина. Также нужно убедиться, что поблизости нет подтеков масла или топлива. Прокутив электродвигатель, нужно проверить наличие искры. Если ее нет, то необходимо заменить свечу на новую.
Также проблема может скрываться в цепи зажигания, если со свечой все в порядке, то следующий шаг - проверить эту деталь. Нужно внимательно осмотреть провод и кнопку включения. Возможно, кнопка заедает, из-за этого возникают неполадки. Чтобы проверить систему, провода нужно отсоединить от данной кнопки и попытаться завести мотор. Если нет искры, то следует осмотреть на предмет следов высоковольтный провод и проверить наличие контакта, он не должен смещаться. В местах пробоя обычно видны отметины, их легко заметить. Если катушка зажигания неисправна, то она не подлежит ремонту, поможет только замена.
Мотор не заводится, но есть искра
Если завести прибор не получается, но искра есть, возможно, произошел перелив топлива. Определить это можно по выбросу бензина непосредственно из свечного окна, и от этой проблемы свеча зажигания тоже будет мокрой. Чтобы устранить эту проблему, нужно будет просушить свечу и цилиндр.
Возможно, из карбюратора при включении не поступает бензин, если нет характерных паров и запаха. Тогда нужно проверить систему подачи топлива, иногда в ней образуются засоры, которые мешают нормальной работе устройства. Нужно проверить топливный фильтр, чтобы убедиться, что он не забился. Если проблема не в этом, возможно, неисправен насос.
Подача топлива может нарушаться из-за неисправности карбюратора, в этом случае его необходимо будет разобрать для устранения возникшей проблемы. Как правило, нужно почистить устройство, выполнив продувку.
Может понадобиться проверить сальники коленвала. Если они негерметичны, в топливную смесь попадает воздух, и она обедняется, поэтому мотор перестает запускаться. Для того чтобы проверить сальники, потребуется частично разобрать двигатель мотобура.
Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, а также произвести несложную замену деталей, но если подобных навыков нет, то лучше обратиться в сервис, который занимается ремонтом подобной техники.